ЦЕНТР ОБУЧЕНИЯ ПОЛИГРАФОЛОГОВ "СТМ-РАЗВИТИЕ" (Санкт-Петербург) Лицензия 47Л01 №0002271
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ РАБОТЕ НА ПОЛИГРАФЕ (ДЕТЕКТОРЕ ЛЖИ)
ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ПОЛИГРАФОЛОГОВ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ СЛУШАТЕЛЮ. МАЛЫЕ ГРУППЫ.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ С ОПЫТОМ РАБОТЫ НА ПОЛИГРАФЕ БОЛЕЕ 10 ЛЕТ
УНИКАЛЬНАЯ "МЕТОДИКА ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ" НА ПОЛИГРАФЕ
УЧАСТИЕ В РЕАЛЬНЫХ ПРОВЕРКАХ НА ПОЛИГРАФЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
ОБУЧАЕМ НА ЛУЧШИХ РОССИЙСКИХ ПОЛИГРАФАХ "ДИАНА", "КРИС", "РИФ"
ГОТОВИМ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ МВД, РОСГВАРДИИ И ДРУГИХ СИЛОВЫХ СТРУКТУР
СКИДКИ НА ОБУЧЕНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ ПОЛИГРАФА ВАРЛАМОВА
ПОЭТАПНАЯ ОПЛАТА, РАССРОЧКА ПЛАТЕЖА ДО ОКОНЧАНИЯ ОБУЧЕНИЯ
ДНЕВНОЕ, ВЕЧЕРНЕЕ, ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ГРУППЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ
ДИПЛОМ С ПРИСВОЕНИЕМ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТ-ПОЛИГРАФОЛОГ
Главная \ Методика параллельного обучения

Методика "параллельного обучения на полиграфе"

                 Данная методика может применяться при базовом, начальном обучении работе на полиграфе (детекторе лжи), обучении полиграфологов на новой аппаратуре, а также в других областях деятельности, требующих обучения на приборах с обязательной теоретической подготовкой в новой сфере деятельности для обучаемого.

                В настоящее время, базовое обучение на полиграфе в России, проводят ряд обучающих центров, готовящих полиграфологов  для силовых структур, ведомственных структур, а также для работы в коммерческих организациях и оказания услуг частным лицам.

                Проанализировав программы базового обучения основных школ обучения на полиграфе, доступные в открытых источниках, и, опросив выпускников данных обучающих центров, можно отметить следующую общую закономерность составления программы базового обучения: первые занятия - 30-80% от количества общих часов обучения посвящено освоению теоретических знаний в области детекции лжи, непосредственно не связанных с освоением прибора «Полиграф» и не связанных с изучением программы интерпретации данных полиграфа. Некоторые школы полиграфологов обучают на полиграфах любых моделей, уделяя время работе на самом полиграфе и освоению программы  интерпретации данных полиграфа от 5% до 10% от общего времени обучения.

                Основная проблема такого подхода к обучению на полиграфе, состоит в том, что после базового обучения на полиграфе, обучившийся не имеет достаточных навыков работы на самом приборе, плохо знает программу интерпретации для данной модели полиграфа, что, в совокупности, не позволяет ему самостоятельно работать на полиграфе без ошибок в первое время после окончания обучения. Особенно остро данная проблема встает при краткосрочном обучении на полиграфе (менее 4-х недель), дистанционном, заочном, очно-заочном обучении.

                 Методика «Параллельного обучения на полиграфе» призвана снять проблему недостаточной практической подготовки полиграфологов после базового обучения и обеспечивает получение полиграфологами, после начального краткосрочного базового обучения, необходимых навыков для самостоятельной работы в сфере полиграфологии.

                При разработке методики «Параллельного обучения на полиграфе» были использованы идеи, лежащие в основе обучения иностранному языку взрослых и детей, предполагающие, прежде всего, полное погружение в языковую среду. Можно вспомнить, как происходит обучение детей родному языку – на первом этапе изучения языка они осваивают разговорный язык, не зная ничего о грамматике и лексике языка. Таким образом, происходит опережение получения детьми практических разговорных навыков перед изучением теоретических языковых особенностей. Также, многие школы обучения иностранным языкам уделяют особое внимание формированию у обучаемых большого лексического запаса слов, считая, что большой словарный запас, в определенной степени, позволяет общаться между людьми и без хорошего знания грамматических правил.

Ни в коей мере не умоляя значение теоретической подготовки будущих полиграфологов при базовом обучении, важности освоения ими элементов психологии лжи, методов и техники опросов, применяемых при работе на полиграфе, необходимо все же отметить, что, большое отставание практики работе на самом приборе и в программе интерпретации от теоретической подготовки, влечет за собой выпуск специалистов-полиграфологов, которые не подготовлены, в полной мере,  для практической деятельности и проведения проверок на полиграфе.

Методика «Параллельного обучения на полиграфе» разрабатывалась в течение 2-х лет в процессе базового обучения работе на полиграфе (профессиональная переподготовка) в учебном центре «СТМ-Развитие» (г. Санкт-Петербург) и апробирована более чем на 50-ти слушателях, обучившихся по этой программе.  Результаты выпускников программы обучения по методике «Параллельного обучения на полиграфе» позволяют говорить о том, что данная методика является более эффективной по сравнению со стандартными методиками обучения работе на полиграфе, предполагающими четкое разделение по времени теоретических и практических блоков обучения и относящих практическую часть на вторую половину обучения.

Основная идея методики «Параллельного обучения на полиграфе» состоит в том, что обучение практики и теории идет параллельно друг другу, практическая часть обучения начинается с первого занятия и продолжается в течение всего срока обучения, нет четкого разделения на блоки обучения теории и блоки обучения практики, определяются теоретически-практические блоки обучения, которые используются на всем протяжении учебы.

Контакты
192029, Санкт-Петербург, Большой Смоленский проспект, дом 2
Вверх